Уважаемые родители!

Занятия с ребенком вне класса могут  помочь детям стать действительно уверенными в использовании языка. Если они говорят по-английски с родителями, они могут видеть, как язык используется в реальной жизни, а это увеличивает их мотивацию.

Вы можете помочь, практикуя рассказы, песенки, словарный запас, которые уже выучены в классе. Посетите www.oup.com/elt/oxfordparents

 

Надеемся, что наши советы пригодятся Вам и Вашим детям и помогут сделать изучение английского языка легким и увлекательным.

Как с ребёнком учить слова?

• попросите ребенка научить словам кого-нибудь из членов семьи;

• вместе с ребенком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами;

• развесьте карточки со словами, картинки с подписями на английском языке на стенах в комнате ребенка;

• узнайте у учителя или придумайте свои собственные игры со словами

Вот увидите, рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!

Как научить ребёнка правильно произносить слова?

У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникнуть проблемы с произношением. Постановка правильного произношения - это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребенка слуха, умения
различать звуки своего и родного языка, умения правильно эти звуки произносить. Слушая речь учителя и кассету с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя
за ними, ребенок постепенно овладеет правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки используйте MultiROM к учебнику, особенно обратите внимание на раздел Listen at home. Пусть ребенок наслаждается пением песенок дома и разыгрывает истории и сценки перед вами и членами семьи дома.

Должен ли ребёнок переводить то, что он прочитал или услышал?

Пожалуйста, не заставляйте Вашего ребенка переводить каждое слово! Если Вы хотите убедиться, что он понимает текст или предложение, попросите передать Вам его общий смысл. Ведь перевод - это непростое умение, которому нужно специально учиться, но никак не в 6 лет.


 

В учебнике нет правил чтения. Смогут ли дети научиться читать?

Наша методика - это обучение чтению через узнавание знакомых слов и предложений. Сначала дети учатся произносить и употреблять новые слова, а затем знакомятся с письменной формой этих слов.

На уроках дети только играют. Когда же они будут что-нибудь учить?

Дети этого возраста любят играть, придумывать правила для игр и следовать им. На уроках английского добавляется еще одно правило: игра будет проходить на английском языке. И дети под руководством учителя играют в «Семью», «Рождество» и т. д. Именно в игровой форме незаметно для детей мы постепенно приучаем их учиться. Так, к концу года они научатся очень многому: например, разыгрывать диалог-знакомство, рассказывать о своей семье, описывать животных и т. д.

Как помочь ребёнку, если он пропустил урок?

Не пугайтесь, если Ваш ребенок пропустил занятие. На страницах учебника все новые слова и фразы выделены специальным шрифтом. У Вас есть multiROM к учебнику, чтобы послушать вместе с ребенком диалоги, песни и рифмовки, которые звучали в классе. Наш учебник построен так, чтобы весь материал повторялся на последующих уроках, и ребенок мог бы легко наверстать пропущенное.

Мне кажется, что мой ребёнок не усваивает материал. Что делать?

Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало! Если ребёнок с удовольствием ходит на уроки, охотно рассказывает о том, чем занимается в классе, всё не так и плохо! Главная цель в начале обучения - развивать и поддерживать интерес к языку. Совершенно нормально, если вначале ребенок отвечает на речь учителя лишь жестами или отдельными словами. В это время он незаметно (даже для самого себя!) «впитывает» язык, который слышит и видит. Вспомните, ведь именно так происходило и с родным языком. Сначала ребенок Вас только слушал, потом начал жестикулировать в ответ на Ваши слова и, наконец, стал отвечать Вам отдельными словами и фразами. Поэтому не торопите ребенка, дайте ему время освоиться с новым языком.

И, наконец, несколько полезных советов:

• почаще проявляйте интерес к успехам ребенка;

• поощряйте желание ребенка спеть Вам разученную на уроке песню или рассказать стихи;

• не отказывайтесь поиграть в игру, в которую ребенок играл на уроке;

• почаще просите ребенка рассказать вам / научить вас, чему он сам научился на уроке;

• советуйтесь с учителем всякий раз, когда у Вас появляются вопросы или сомнения;

■ не заставляйте ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет;

■ не заставляйте ребёнка учить материал, еще не пройденный в классе – это лишит ребенка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке.

Желаю удачи!

Ирина Владимировна