Учебный план

прохождения Программы по английскому языку

«Оксфордское качество»

ГБОУ гимназии №1748 "Вертикаль».

Пояснительная записка.

Наступивший XXI век нередко называют веком качества. Особую роль здесь играет качество образования, а именно степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Содействие учащимся в выборе профессии и первичной подготовке к ней является составной частью общего образования, что и определяет актуальность экспериментальной деятельности в рамках инновационной программы «Оксфордское качество».

Необходимость внедрения международной образовательной программы в России в значительной степени продиктована быстрыми темпами развития российской экономики. Обсуждая вопросы участия бизнеса в национальном проекте "Образование", премьер-министр Дмитрий Медведев, отметив, что руководители заинтересованы в том, чтобы уже на начальной и средней ступени образования осуществлялась подготовка востребованных специалистов, подчеркнул: "Важнейшая задача сегодняшнего дня – привлекать к развитию инновационного образования реальный сектор экономики и отечественный бизнес". В русле такого сотрудничества осуществляется реализация программы «Оксфордское качество» – совместного проекта Оксфордского университета, Московского института открытого образования (МИОО), компании «РЕЛОД» при поддержке  Правительства и Департамента образования города Москвы.

Теоретической основой программы послужило пособие «Оксфордское качество. Инновационная уровневая образовательная программа по английскому языку для общеобразовательной школы (с приложениями)», автор к.п.н. С.Н. Уласевич. Новизна программы заключается в том, что она позволяет решать задачи управления качеством языкового образования в школе.

Научный руководитель программы в России – президент компании РЕЛОД,  директор Центра непрерывного языкового образования МИОО, к.п.н. С.Н. Уласевич.

Председатель Попечительского совета Программы –  заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы, национальный координатор Проекта ассоциированных школ ЮНЕСКО в РФ, к.э.н. Т.А. Потяева.

С британской стороны программа патронируется Его Королевским Высочеством принцем Майклом Кентским.

«Инновационная уровневая образовательная программа по английскому языку для общеобразовательной школы» разработана в рамках Государственной экспериментальной площадки Департамента Образования г. Москвы «Инновационное поле языкового образования» по теме «Интегративная модель основного и дополнительного языкового образования». Программа может быть использована в школах гуманитарного профиля и других профилей с углубленным изучением английского языка.

В основу данной программы положены Государственный Образовательный стандарт РФ по иностранным языкам в средней школе Российской Федерации, а также рекомендации Совета Европы по изучению, преподаванию и оценке качества владения иностранными языками.

Целеполагающей основой Программы является формирование ключевой компетентности учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Такая компетентность достигается путем обеспечения деятельностного характера образования в области английского языка, направленности содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебно-познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности, а также на получение учащимися опыта этой деятельности.

Содержание Программы включает федеральный компонент государственного стандарта общего образования. При этом:

- расширен, конкретизирован и детализирован перечень дидактических единиц в пределах, регламентированных максимальной аудиторной нагрузкой учащихся для общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля;

- соблюдена преемственность с обязательным минимумом сопредельных ступеней образования;

- определен логически связный и педагогически обоснованный порядок изучения материала.

Программа разработана на следующих принципах:

  1. Содержание образования на каждом этапе соответствует возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени обучения.
  2. Содержание образования обеспечивает усиление воспитательного потенциала и его социально-гуманитарной направленности, способствующей утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика.
  3. Программа предусматривает возможность обеспечения вариативности и свободы выбора в области образования для субъектов образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов и образовательных учреждений).
  4. Для успешной социализации учащихся, оказания им помощи в выборе профессии и получении трудового опыта, обучение иностранному языку проходит с использованием образовательных технологий, обеспечивающих связи с другими предметами: экономикой, историей, правом, литературой, русским и родным языками;
  5. Одна из задач воспитания школьников предусматривает развитие у них понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание  у учащихся качеств гражданина и патриота, развитие у них национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.

Основу Программы составляет обязательный минимум содержания по иностранному языку для начальной, основной и старшей школы. Программа предполагает начало обучения в первом-втором классе. Она является уровневой и рассчитана на несколько этапов обучения. В Программе используются уровневые материалы, которые были разработаны в рамках образовательных проектов Совета Европы и переработаны для Программы с учетом целей обучения в рамках Государственного стандарта, возрастных особенностей учащихся и содержания компонентов образовательной компетенции.

Требования к уровню подготовки выпускников, предлагаемые Программой, соответствуют требованиям Единого государственного экзамена, которые соотносятся с содержанием компетенций, изложенных в документах Совета Европы, на трех уровнях: Базовом или минимальном(А2), Повышенном (В1) и Высоком (В2). Достижение указанных уровней обеспечивает выполнение государственных требований и успешную сдачу ЕГЭ.

Реализация программы «Оксфордское качество» реально влияет на повышение эффективности обучения иностранному языку в средних общеобразовательных учреждениях и обеспечивает успешную  профильную ориентацию учащихся.

Программа «Оксфордское качество» осуществляется в двух форматах:

а) инновационная деятельность;

б) экспериментальная деятельность.

Инновационная и экспериментальная деятельность образовательных учреждений проводится в сетевом режиме. Базовые школы являются Окружными оксфордскими ресурсными центрами (ООРЦ), вокруг которых формируется инновационное поле, включающие все новые образовательные учреждения, внедряющие в практику результаты экспериментальной работы.

Основными направлениями инновационной деятельности являются:

  • внедрение нового содержания образования, образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса, учебников, учебно-методических комплексов в систему основного и дополнительного образования;
  • внедрение и развитие новых коммуникационных структур в систему сетевого взаимодействия образовательных учреждений и других организаций-участников инновационной деятельности (в т.ч. образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, методических служб РЕЛОД, Оксфордского университета);
  • совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения программ основного и дополнительного образования.

 

Целью и задачами участия в экспериментальной работе в рамках программы «Оксфордское качество» по теме: «Создание современной универсальной системы управления качеством развития языкового образования учащихся образовательных учреждений, «Столичное качество» является создание современной универсальной системы управления качеством развития коммуникативной компетентности учеников в условиях профильной школы и СПО путем построения соответствующей модели, включающей в себя:

-          структуру управления: определение субъектов управления; определение объектов управления; определение условий и форм их взаимодействия;

-          критериально-оценочную базу: определение критериев и показателей качества коммуникативной компетентности;

-          технологии управления качеством развития коммуникативной компетентности на следующих уровнях управления: уровень конкретного ученика; уровень  учителя; уровень структурного подразделения школы  (методическое  объединение, кафедра, модульная команда учителей и т.п.); уровень образовательного процесса в целом (административный уровень); уровень внешнего управления.

Содержание и основные направления экспериментальной деятельности учебного заведения:

  • разработка и внедрение программ интегративного, предпрофильного и профильного обучения учащихся в соответствии со структурой коммуникативной компетенции в целях использования их в системе основного и дополнительного образования;
  • разработка и внедрение программ подготовки преподавателей для ведения занятий в рамках интегративных и профильных программ;
  • разработка и опытная проверка систем оценки качества языкового образования, форм и процедур промежуточной аттестации обучающихся, систем адресного сопровождения и поддержки различных категорий обучающихся при сочетании программ основного и дополнительного образования;
  • разработка и апробация новых форм и средств обеспечения государственной и общественной поддержки программ развития языкового образования, взаимодействия государственных, частных и зарубежных организаций;
  • разработка и апробация новых направлений подготовки педагогических кадров, специализаций, а также современных образовательных услуг для обеспечения системы основного и дополнительного образования;
  • совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения программ основного и дополнительного образования, реализуемых образовательными учреждениями.

Издательство Оксфордского университета (OUP), ЗАО и ООО «РЕЛОД» оказывают спонсорскую помощь участникам Программы:

1)      в формировании школьной ресурсной библиотеки из средств Оксфордского университета и «РЕЛОД».

2)      в предоставлении богатейшего спектра интернет-ресурсов в помощь учителям английского языка на образовательных сайтах OUP и РЕЛОД.

Программа реализуется в ГБОУ гимназии №1748 «Вертикаль» в рамках дополнительного образования в качестве платной услуги.

 

Программа предназначена для школ  гуманитарного профиля и школ других профилей с углубленным изучением языка. Программа представлена в уровнях А1, А2, В1 и В2.

Целевые уровни обучения для школ других профилей с углубленным изучением языка в рамках дополнительной программы распределяются следующим образом:

- к концу 7 года обучения достигается уровень А1;

- к концу 9 года обучения достигается уровень А2;

- к концу 11 года обучения достигается уровень В1.

 

На прохождение Программы для достижения уровня В1 требуется следующее количество учебных часов:

- начальная школа (1-4 год обучения):

Год обучения

 

Кол-во часов

в неделю

Учебно-методическое обеспечениеOUP к Программе

1 класс

2

УМК Family and friends Starter

2 класс

2

УМК Happy House – 2

3 класс

2

УМК Happy Street -1,2

4 класс

2

УМК Happy Earth -1

 

-неполная средняя школа (5-9 год обучения):

 

Год обучения

 

Кол-во часов

в неделю

Учебно-методическое обеспечениеOUP к Программе

5 класс

2

УМК Happy Earth-2, УМК Solutions (Intermediate)-1

6 класс

2

УМК Matrix 6, УМК Solutions (Intermediate)-2

7 класс

3

УМК Matrix 7

8 класс

4

УМК Matrix 8

9 класс

4

УМК Matrix 9

 

- старшая школа (10-11 год обучения):

Год обучения

 

Кол-во часов

в неделю

Учебно-методическое обеспечениеOUP к Программе

10 класс

4

УМК New Hotline/ УМК New Matrix 10-11

11 класс

4

 

В конце 7, 9 и 11 года обучения учащиеся имеют право сдать экзамен на получение сертификата на уровни А1, А2 и В1 соответственно. По окончании каждого года обучения учащийся проходит итоговые испытания (тестирование), по результатам которого он получает сертификат о прохождении и усвоении курса данного года обучения.