1.1. Динамика качества знаний учащихся. Достижения и проблемы учащихся. Работа по предупреждению неуспеваемости.

Как уже было сказано выше, качество знаний учащихся выросло на 3% в среднем по школе по предмету «Иностранный язык». Отсутствуют группы учащихся по итогам за год с критическим уровнем качества (до 40%), преобладают группы с оптимальным и высоким уровнями качества знаний. Неуспевающих учащихся нет.

 

Достижения учащихся по учителям:

 

 

 

ФИО учителя

Окружной тур Всероссийской олимпиады

НП Конференции

победители

призеры

Участие

округ

Победители и призеры округ

Участие город

1.

Кардашина Е.П.

-

2

 

-

-

2.

Нерсесян В.А.

-

3

1

-

-

3.

Луданина И.В.

 

5

1

4

2

4.

Самарина Т.Н.

-

1

 

-

-

5.

Германович Е.А.

-

-

1

-

-

 

 

Британский бульдог

Международные конкурсы

6.

Германович Е.А.

2 – округ

 

7.

Луданина И.В.

-

1 призер, 1 участник









 

Учащиеся принимали участие в окружных конференциях:

 

«Диалог культур»:

 

ФИ учащегося, класс

Название работы

Достижение

ФИО учителя

Галагура П., Клемешов А., Кукин В., Зритнев А. – 7б класс

Как мы изучаем английский язык

Диплом 2 степени

Луданина И.В.

Атаманова Е., Луданин Д., Истомина М.. – 9б класс

Особенности Английского юмора

Диплом 2 степени

Луданина И.В.

Иванов Вадим – 10а

Легко ли быть молодым?

Сертификат участника

Нерсесян В.А.

 

«Дети-творцы 21 века»:

ФИ учащегося, класс

Название работы

Достижение

ФИО учителя

Атаманова Е., Луданин Д., Истомина М.. – 9б класс

Особенности Английского юмора

Диплом 1 степени

Луданина И.В.

 

«Ломоносовские чтения»:

ФИ учащегося, класс

Название работы

Достижение

ФИО учителя

Атаманова Е., Луданин Д., Истомина М.. – 9б класс

Особенности Английского юмора

Диплом 2 степени

Луданина И.В.

«Эврика»

ФИ учащегося, класс

Название работы

Достижение

ФИО учителя

Галагура П., Клемешов А., Кукин В., Зритнев А. – 7б класс

Как мы изучаем английский язык

Сертификат участника

Луданина И.В.

Федоров И., Миронова Дарья – 7б

Москва для туристов

Сертификат участника

Германович Е.А.

Учащиеся принимали участие в городской конференции на четырех иностранных языках «Лингва», которая по сути стала уже международной, так как принимала участников из бывших стран СНГ. Тезисы проектов участников можно найти в ежегодном сборнике конференции, выпускаемом гимназией 1508.

 

ФИ учащегося, класс

Название работы

Достижение

ФИО учителя

Атаманова Е., Луданин Д., Истомина М.. – 9б класс

Особенности Английского юмора

Сертификат участника

Луданина И.В.

Кокоева Ксения – 10б

Американизмы в английском языке

Сертификат участника,

Луданина И.В.

 

В этом году учащиеся Центра образования в количестве 136 человек приняли участие в международном конкурсе «Британский бульдог». Все участники были награждены призами и сертификатами. Победители окружного тура учителя Германович Е.А. были награждены словарями.

В этом году две ученицы 10б класса приняли участие в международных конкурсах «Единство в различии» и «Английское портфолио». Потапкова Евгения заняла 2 место в конкурсе эссе, а Плотникова Екатерина получила сертификат участника конкурса портфолио(учитель Луданина И.В.).

 

2.4. Организация исследовательской, поисковой работы учащихся. Формы и методы активизации познавательной деятельности.

В основе многих УМК, по которым ведется преподавание в нашем Центре образования, заложен метод проектов. Каждая тема заканчивается выполнением проекта по выбору учащегося. Они могут работать во взаимодействии друг с другом, либо проект может носить индивидуальный характер. Разнообразны и формы выполнения проекта. Но чтобы прийти к результату, учащимся нужно собрать необходимый материал, воспользоваться Интернетом, словарями, справочниками. Необходимо отметить, что именно посредством реализации таких мини-проектов на уроках, учащиеся приобщаются вести научную деятельность по предмету, выбирают темы для более глубокого исследования, потом защищают свои проекты на различных конференциях.

Ещё одной необычной формой организации исследовательской и поисковой работы учащихся стали проводимые учителями Круглые столы, которые очень нравятся учащимся, так как они могут затронуть темы, которые интересны им, которые не являются обязательными при прохождении данного раздела учебника, дети проявляют свое творчество, готовясь к Круглому столу, ожидают сюрприза от учителя. Такая форма работы активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает мотивацию к обучению.

 

 

4.1. Вклад каждого члена м/о в учебно-методическую работу м/о.

Луданина И.В.

Организовывала и координировала мероприятия Дня иностранных языков.

Организовывала и проводила заседания кафедры иностранных языков.

Организовала совместно с администрацией школы дополнительные занятия английским языком по программе «Оксфордское качество». Занималась вопросом оснащения УМК по этой программе и сдачей экзаменов на сертификат.

Организовала совместно с коллегами Городской семинар для слушателей МИОО по теме: «Деятельностный подход к обучению иностранному языку».

Завершила формирование единой системы ВШК по английскому языку.

Выступала в роли наставника и  обеспечивала молодых педагогов дидактическим материалом.

Организовала участие школы в международной программе «Друг по переписке» в рамках Кембриджской программы «Кембридж для школ». Подписала соглашение о функционировании школы в режиме площадки для сдачи Кембриджских международных экзаменов.

Подготовила участников и призеров окружных олимпиад и международных конкурсов.

Самарина Т.Н.

В течение года провела систематизацию материалов к урокам и  предоставляла возможность коллегам ими пользоваться. Проведена огромная работа по оформлению кабинета наглядным материалом к темам урока.

Выступила на Городском семинаре для слушателей МИОО.

Вела занятия в группе по программе «Оксфордское качество», отчитывалась о проделанной работе на заседании мо. Подготовила участников и призеров окружных олимпиад

Выступала в роли наставника и  обеспечивала молодых педагогов дидактическим материалом.

Вела занятия в двух группах по программе «Оксфордское качество»

Нерсесян В.А.

Выступала в роли наставника и  обеспечивала молодых педагогов дидактическим материалом.

Обеспечивала учителей, готовящих учащихся к ЕГЭ различными материалами по подготовке к экзамену.

Подготовила участников и призеров окружных олимпиад и конкурсов.

Германович Е.А.Была координатором конкурса "Британский бульдог"

Была ответственной за организацию информационного обеспечения членов кафедры.

Вела занятия в группе по программе «Оксфордское качество», отчитывалась о проделанной работе на заседании ВТГ.

Принимала участие в городском семинаре для слушателей МИОО.

Вишняков П.Г.

Принимал участие в городском семинаре для слушателей МИОО.

Вел занятия в группе по программе «Оксфордское качество».

Гапсаламова Д.А.

Вела занятия в группе по программе «Оксфордское качество»

 

4.5. Взаимопосещения, обмен и обобщение педагогического опыта преподавателей м/о.

В этом году с появлением молодых и новых учителей на кафедре был разработан план работы, целью которого являлась доступная поддержка, оказание методической помощи и наставничество. В течение года учителя дали следующие уроки:

Германович Е.А. – 25. 02. 2013 (в рамках Дней иностранных языков), 17.10.12 -для новых учителей

Фадеева Т.В. –17.05.2013- знакомство с методикой преподавания новых учителей, Пряженникова О.В. – 25.04.13 – отчет по совершенствованию методики преподавания, Гапсаламова Д.А. – декабрь–рост профессионального мастерства молодых специалистов

Луданина И.В. – 10.10.12, Нерсесян В.А. –март, Самарина Т.Н. -24.10.12  (уроки наставников для молодых и новых учителей)

Итого – 8 уроков

Учителя кафедры также выходили к коллегам с других кафедр, проводящим открытые уроки в рамках работы творческих групп или предметных недель. Это позволяет лучше узнать творчество учителей ЦО, наладить межпредметные связи, расширять глобальное мышление учащихся.

 

4.6. Совместная работа с ОМЦ и МИОО.

На базе гимназии был проведен Городской  семинар для слушателей МИОО по теме: «Деятельностный подход к обучению иностранному языку»

при участии издательства «РЕЛОД».

Проверка олимпиадных работ Луданиной И.В., Нерсесян В.А., Самариной Т.Н. организация устного тура  в базовых школах округа на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Окружной семинар для руководителей МО школ района Северное Измайлово.

В этом году Луданина И.В. являлась муниципальным методистом по английскому языку района Северное Измайлово.

После проведения городского семинара некоторые члены метод объединения были приглашены к сотрудничеству с издательством «РЕЛОД» и «OUP».

4.7. Разработка и изучение методических материалов.

1)Луданина И.В. Сборник статей ОМЦ «6е Окружные педагогические чтения» - «Средовый подход к организации образовательного процесса в условиях ФГОС»;

2) Луданина И.В. Пояснительная записка к УМК «Solutions, 2nd edition, Pre-Intermediate», изд-во «RELOD»;

3)Германович Е.А. - Урок для учащихся 4 классов «Школьная жизнь». Интеграция школьной программы с международной программой "Оксфордское качество" (2012 / 2013 учебный год)

http://festival.1september.ru/articles/626493/

4) Кардашина Е.П. Технологии на уроках немецкого языка. Педсовет.org

4.8. Аттестация и повышение квалификации членов м/о.

В этом году учителя активно повышали свою квалификацию и закончили следующие курсы:

Фадеева Т.В., Луданина И.В. – дистанционные курсы МИОО по подготовке учащихся к ГИА,

Германович Е.А. – дистанционные курсы МИОО по подготовке учащихся к ЕГЭ,

Пряженникова О.В., Кардашина Е.П., Гапсаламова Д.А. – новые ФГОС

Всего – 6 человек

Учителя кафедры не выходили на аттестацию в этом учебном году.

4.9. Распространение ППО.

Округ

1)      Луданина И.В. – Участие в «6х Окружных педагогических чтениях», тема выступления  «Средовый подход к организации образовательного процесса в условиях ФГОС» - 30 января 2013 года;

Город

2)      Луданина И.В., Самарина Т.Н., Германович Е.А., Вишняков П.Г. – Городской семинар по теме «Деятельностный подход в обучении иностранному языку» - 25 февраля 2013 года;

Россия

Всероссийский вебинар «Развитие навыков говорения с УМК «Solutions»»- 4 апреля 2013 года

  1. Внеклассная и внеурочная работа с учащимися.

5.1. Спецкурсы, факультативы, кружки, работающие под руководством преподавателей м/о.

«Оксфордское качество».

В этом году была успешно продолжена работа по программе «Оксфордское качество». учителя кафедры Самарина Т.Н., Гапсаламова Д.А., Вишняков П.Г., Фадеева Т.В., Луданина И.В., Хрычева Е.Ф. были вовлечены в работу программы. Было организовано 8 групп учащихся с 1 по 8 класс. В начале года на родительском собрании были мотивированы родители учащихся, заключены договора по оказанию платных дополнительных образовательных услуг. Состав учащихся в течение года незначительно менялся, поэтому количество групп продолжало функционировать. Учителя были рады получить бесплатные УМК, дидактические материалы, игрушки, звуковые, наглядные и электронные пособия. Учащимся нравилось заниматься по программе «Оксфордского качества». Все они получили сертификаты международного образца, сдав успешно экзамены.

5.2. Внеклассные мероприятия.

Дни иностранных языков в гимназии 1748 «Вертикаль».

Весна, такая долгожданная и такая солнечная в этом году, вдохновила юные таланты нашей гимназии на участие в ежегодных Днях иностранных языков, которые прошли под девизом “In English…In Spring… In Love…”.

Открытием Дней явилось независимое тестирование учащихся 9-11 классов Британским образовательным центром на определение уровня владения английским языком. С честью выдержав испытание,  многие ребята подтвердили свой, соответствующий школьному,  уровень знаний. А особенно увлеченные языком учащиеся показали результат выше своей возрастной категории – уровня Upper – Intermediate. Поэтому для 38 человек из 90 протестированных с помощью представителя Британского центра была организована встреча с преподавателем, носителем языка Чело Алабам. Учащиеся имели возможность в течение часа общаться с ним на английском языке и задавать интересующие их вопросы. По окончании встречи всем ребятам были вручены сертификаты соответствия уровню владения языком.

С большим энтузиазмом прошли Конкурсы перевода. Для учащихся 5 и 6 классов этот конкурс явился своеобразной «пробой пера», многие впервые попытались художественно перевести стихотворение. Лучшими в этой возрастной категории стали Лебедева Маша,  Архипова Настя, Веселая Елизавета. Оригинальностью и оформлением отличились Чиркова Ксения,  Багрова Оксана и Воронцова Варя. Среди учащихся 7-8 классов поэтов-переводчиков, принимавших участие в конкурсе, было гораздо больше. Нельзя было не отметить талант таких учащихся, как Иванова Елена, Павел Галагура, Исаева Юлия, Бурнакова Наташа, Платонова Настя, Паршин Илья. Лидерами Конкурса переводов в старшей возрастной группе стали Атаманова Елизавета, Плотникова Екатерина, Истомина Мария и Калашникова Анна. Отдельной номинацией был поощрен Востриков Дмитрий. Переводческий конкурс, уже ставший традиционным, привлек в этом году более 50 учащихся.

Научно-исследовательская деятельность на английском языке привлекла в этом году 17 молодых ученых гимназии. На одном из уроков для собравшихся учащихся 9-10 классов была проведена презентация проектов, принимавших участие в окружных, городских и международных конкурсах. Лидером по числу полученных дипломов окружных научно-практических конференций стал проект учащихся 9б класса Атамановой Лизы, Истоминой Маруси и Луданина Дмитрия «Особенности английского юмора». Вызвал большой интерес и множество вопросов проект учащихся 7б класса, также дипломантов окружной конференции «Диалог культур» Клемешова Александра, Зритнева Алекса, Галагуры Павла и Кукина Вадима «Способы изучения английского языка». Юные исследователи поразили хорошим владением языка и безупречным английским произношением. Другой проект 7б класса «Москва для туристов», имеющий практическую ценность для иностранцев, был представлен Мироновой Дарьей, Федоровым Игорем и Серегиным Георгием.  На вопрос «Легко ли быть молодым?» отвечали учащиеся 10а класса Иванов Борис  и Радков Владимир, показав при этом отличное владение английским языком. Екатерина Плотникова, ученица 10б класса, участвовавшая в Международном конкурсе компании РЕЛОД, поделилась с собравшимися своим умением работы с электронным портфолио, а ее одноклассница Кокоева Ксения представила совершенно новый проект «Исследование роли американизмов в английском языке», в котором проанализировала  результаты своего исследования. Все участники нашей школьной мини-конференции увлеченно рассказывали о своих открытиях и достижениях, и, возможно, в следующем году количество молодых исследователей на иностранных языках в нашей гимназии значительно вырастет.

Ежегодный конкурс для старшеклассников – Конкурс речей – собрал в этом году представителей почти всех старших классов. Этот конкурс привлекателен еще и тем, что дает раскрыться ораторским способностям учащихся, помогает развитию умения неподготовленной монологической речи, показывает уровень владения социокультурной компетенцией выпускниками. Конкурс проходил в Международный день счастья, поэтому и тема была выбрана не случайно. Ребятам были предложены задания, где они размышляли, что такое счастье, почему они считают себя счастливыми и каковы слагаемые этого понятия. Участники поразили жюри и присутствовавших гостей своими актерскими способностями, неподдельной эмоциональностью и искренностью. Лучшими в Конкурсе речей были признаны Виктор Никулин из 11а класса, Плотникова Катя и Павленко Катя – представители 10б класса, Атаманова Лиза, ученица 9б класса.   Жюри было сложно сделать выбор «лучших из лучших», поэтому оно также поблагодарило за участие и оригинальность учащихся 9б класса Гореву Катю, Меркурьеву Настю, Дородникову Катю и Каменского Дениса, за поэтические способности на английском языке и уверенное выступление ученика 10б класса Бужинского Яна, за хорошее владение языком ученика 11б класса Жиганшина Тимура. Всем учащимся были вручены в качестве призов книги знаменитых английских и американских писателей на языке оригинала и пособия по подготовке к ЕГЭ.

В 6а и 7а классах прошла игра «Лучшие из лучших», где учащиеся показали хороший уровень владения английским языком, проверили свои страноведческие знания. Победителями стали команды 6а класса «Черные пауки» и 7а класса «Серьезные люди». Во втором классе прошел урок с представлением мини-проектов на тему «Моя счастливая семья». Самыми удачными были признаны работы Слободиной Лизы, Назарова Федора, Колевой Олеси.

Между командами учащихся 4а и 4б классов была проведена игра-викторина «Let’s play!», где в качестве ведущих и членов жюри были привлечены учащиеся средней школы. Дети соревновались командами и индивидуально. Зрители принимали активное участие в игре, а все участники были награждены сувенирами и сертификатами. Украшением игры стали музыкальные и танцевальные номера таких учащихся, как Устимов Роман и Колунтаев Евгений – гитара, Терешин Вадим – саксофон, Крючков Влад – кларнет, Комарова Катя – сольный номер, Мацаль Владимир – брейк-данс.

В 6б классе прошла игра на немецком языке «Счастливый случай». Ведущими и членами жюри были учащиеся 10б класса – Фомина Лиза, Бужинский Ян, Рязанцев Георгий, Кокоева Ксения и Павлов Олег, показавшие хороший уровень владения языком и вдохновившие своих младших товарищей на его дальнейшее изучение. Участники и победители – Могилянский Лиза, Акопян Эмма, Серикова Ольга, Никанорова София - получили сертификаты и грамоты, а также сладкие подарки.

В музее первого корпуса была проведена игра-экскурсия «Женщина в космосе» для учащихся 6в класса на двух языках: русском и английском. Ребятам были даны интересные факты из исследования космоса, дети с увлечением слушали рассказы о  космических полетах, еде космонавтов, первых советских женщинах-космонавтах. Геннадий Алексеевич Суслов очень эмоционально рассказывал об экспонатах выставки, включая учащихся в совместную деятельность. Ученики 6в приняли участие в командной игре и почувствовали себя настоящим космическим экипажем.

Апофеозом Дней иностранных языков стало проведение самого любимого «вертикальцами» творческого конкурса «Музыкальная гостиная» на двух иностранных языках. В нем приняли участие учащиеся всех трех корпусов нашей гимназии. Зажигательные песни, оригинальные инсценировки порадовали зрителей. Особо отличились солисты Комарова Катя, Правдюк Ксения, Пошевеля Светлана, Ким Мария, Кудряшова Мария, Устимов Роман, Руденко Дарья и Политова Саша, танцоры Кокоева Ксения и Цинцадзе Евгений. На бис несколько раз вызывалось трио поющих учащихся 11а класса  в составе Мамонтова Дмитрия, Москаленко Анны и Иваничкиной Дарьи.

Кроме крупных мероприятий учителями иностранных языков гимназии всех трех корпусов были проведены игровые уроки, конкурсы, экскурсии и праздники для учащихся всех параллелей.

1.3. Международное сотрудничество

В этом году учителями кафедры было налажено     Международное сотрудничество с технологическим колледжем города Монтеррей (Мексика) в рамках программы Cambridge English Pen Friends.

Учащиеся 7б, 8а, 9б, 10б классов послали свои рисунки с адресами электронной почты сверстникам из Мексики, а также сувениры с символикой Москвы, будущих Олимпийских игр в Сочи. Мексиканцы прислали замечательные проекты на тему как защитить животных от жестокости человека и полного исстребления некоторых видов.           В гимназии была организована выставка работ мексиканских учащихся. В течение года многими учащимися велась переписка с друзьями из Мексики. Дети рассказывали о жизни своих друзей на языке, зачитывали письма.