The Youth for Conservation Forum is a youth movement originated at the National Cathedral School with the focus on the conservation of wildlife. Since its founding, YFCF has branched out to Georgetown Day School and St. Albans with growing support from other local schools and the international community. Working in collaboration with the Global Tiger Initiative of the World Bank, an international alliance of the 13 tiger range countries and international organizations dedicated to saving wild tigers from extinction, and with the support of the International Fund for Animal Welfare (IFAW) and the World Wildlife Fund (WWF), we are motivated to help the global efforts to save the magnificent big cats from extinction. There are currently only around 3,200 left in the wild.

Being at the top of the food chain, a healthy population of tigers indicates a healthy ecosystem. World leaders, governments, and organizations have recognized that the extinction of these apex predators can cause devastating effects to the environment. As a result of the world’s concern, the Global Tiger Recovery Program was created by governments of the 13 tiger range countries during the 2011 International Tiger Forum held in St. Petersburg, Russia under the leadership of the Global Tiger Initiative. This program strives to ultimately double the number of tigers in the wild.

СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

  1. 1. Цели тестирования.

Тестирование имеет целью определение уровня языковой компетенции учащихся школ с углубленным изучением английского языка в соответствии с международными стандартами (Общеевропейской шкалой языковой компетенции).

  1. 2. Общая характеристика теста  и система оценивания

Тест разработан специально для проведения данного мероприятия и состоит из заданий, полностью прошедших процедуры валидации.

Тест ориентирован на владение английским языком на уровне B2 по Общеевропейской шкале.  Национальные программы и стандарты по иностранным языкам большинства европейских стран, включая Российскую Федерацию,  ориентированы на достижение данного уровня лучшими выпускниками средних школ. Вместе с тем, тест позволит соотнести с Общеевропейской шкалой результаты тех учащихся, кто продемонстрирует владение английским языком выше (С1) или ниже (А2-В1) указанного уровня.

Система соотнесения результатов отдельных кандидатов с Общеевропейской шкалой основана на технологиях, применяемых как к стандартизированным экзаменам, так и к специально разработанным тестам. Она заключается в применении определенной математической модели, с помощью которой для каждого конкретного теста высчитывается балл, соответствующий заданному уровню по Общеевропейской шкале.  Таким образом, данный показатель не устанавливается заранее,  и число баллов, необходимых для отнесения результатов, продемонстрированных кандидатами, к тому или иному уровню Общеевропейской шкалы будет устанавливаться в процессе обработки ответов.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТА

Тест состоит из 60 вопросов, на выполнение отводится 90 минут

Часть

Тип и формат задания

Проверяемые навыки и умения

Кол-во вопросов

Уровень задания по Общеевропейской шкале

1

Аудирование с опорой на изображение. Множественный выбор (три опции). Пять дискретных вопросов.

Аудирование на общее понимание текста.

5

A2

2

Аудирование. Множественный выбор (три опции). Десять дискретных вопросов по десяти коротким фрагментам.

Аудирование на детальное понимание и извлечение конкретной информации.

10

A2 – B2

3

Аудирование. Множественный выбор (три опции). Пять вопросов к интервью с журналистом.

Аудирование на извлечение фактической информации, понимание мнения и отношения интервьюируемого.

5

B1

4

Аудирование. Множественный выбор (четыре опции). Пять вопросов к интервью с бизнесменом.

Аудирование на понимание мнения, отношения, идей, основного содержания и деталей. information.

5

B2 – C1

5

Чтение. Короткие тексты информационного характера. Множественный выбор (три опции).

Чтение с общим пониманием прочитанного: понимание коротких текстов информационного характера.

5

A2 – B1

 

6

Чтение. Множественный выбор (три опции).  Пять пропусков.

Понимание неформальных и полуформальных выражений, определение соответствующей реплики.

5

B1

7

Чтение. Соотнесение. Десять пропусков.

Чтение на понимание фактической информации, мнения и отношения.

10

B2 – C1

8

Множественный выбор с четырьмя опциями. Пять пропусков.

 

Понимание лексики и грамматики.

5

B2 – C1

9

Множественный выбор с четырьмя опциями. Чтение: длинный текст с пятью пропусками.

Чтение с пониманием деталей: понимание отношения, мнения и целей автора. Общее понимание прочитанного. Понимание того, что подразумевается.

5

B2 – C1

10

Чтение. Множественный выбор с четырьмя опциями. Длинный текст с пятью пропусками.

Чтение с пониманием деталей: понимание отношения, мнения и целей автора. Общее понимание прочитанного. Понимание того, что подразумевается.

5

C1

 

 

 

Рабочая программа

по ____английскому языку_____

для _10б__ класса

 

2013/2014 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков» под редакцией Афанасьевой О.В.и учебника английского языка для 10 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с  требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа на учебный год, так как в Гимназии отсутствует языковой профиль. Имеющееся количество часов поможет поддержать углубленный уровень обучения учащихся, занимавшихся ранее по углубленной программе и УМК этих же авторов. Таким образом, из 132 часов, прописанных в программе исключается работа по книге для чтения (8 уроков), сокращено время работы в классе по рабочей тетради, большая часть упражнений дается на самостоятельное выполнение дома (8 уроков), а также сокращается время работы в каждом юните на более углубленный уровень грамматики ввиду языковой непрофильности (14  часов).

Степень сформированное речевых, учебно-познавательных и общекулыурпых умений у школьников в 10 классах на данном уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами.

К завершению обучения в старшей школе (по окончании 11 класса) на углубленном уровне планируется достижение учащимися общеевропейского уровня подготовки по английскому языку (уровень В2).

Цели обучения английскому языку

Изучение в старшей школе английского языка направлено на достижение следующих целей:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны / стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.

Основное содержание

Предметное содержание речи'

  1. человек- творец (искусство)- 27 ч.
  2. человек верующий (религия)- 21 ч.
  3. человек- дитя природы (природа и экология)- 30ч.
  4. человек в поисках счастья (философия жизни)- 24 ч.

Речевые умения Говорение

Диалогическая речь. Развитие умений:

•   участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему;

-   осуществлять запрос информации:

•   обращаться за разъяснениями:

•   выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов — до 6—7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Развитие умений:

•   делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме / проблеме:

•   кратко передавать содержание полеченной информации;

•   рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;

•   рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы: описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны / стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 12— 15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на основе (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также понимания содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до трех минут:

•понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

Развитие умений:

•отделять главную информацию от второстепенной;

•выявлять наиболее значимые факты;

•определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую  интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знаний (с учетом межпредметных связей):

ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

—изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

—просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

•   выделять основные факты;

•   отделять главную информацию от второстепенной;

•   предвосхищать возможные события / факты;

•   раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

■   понимать аргументацию;

•    извлекать необходимую / интересующую информацию;

•   определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография / резюме); составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах / событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-рече­вого общении; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную / основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

межпредмегных знаний о культурном наследии страны / стран, говорящих на английском язы­ке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Языковые знания и навыки

В рамках реализации рабочей программы осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография. Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи. Совершенствование слухопроизносительньгх навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словари фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи. Систематизация лексических единиц, изученных во 2—9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

•   Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, [I, ГЦ.

•   Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией Iwish... ([wish I had my own room), конструкцией so / such + that (J was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа: It's him who..;, It's time you did smth.

•Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous. Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

•Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive. Present Perfect Passive.

•Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive: неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

•Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения),

•Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимении: прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many / much, tew a few, little / a little); количественных и порядковых числительных.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

Знать / понимать:

■ значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка;

•значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонении, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

•страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников; сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Уметь: говорение

•вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

•рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;

аудирование

•относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

•читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

•писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Для:

•общения с представителями других стран, ориентации в современном поли культурном мире;

•получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

•расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности:

•изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Рабочая программа  составлена на основе:

  1. Программа. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка. / Под. ред. О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, Наталья Языкова. - М.: Просвещение, 2010. – 96 стр.

 

  1. Учебно-методический комплект:
  • О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Учебник английского языка для 10 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 351с.
  • О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 96с.
  • О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2009. – 78с.
  • О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Аудиокассеты