СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

  1. 1. Цели тестирования.

Тестирование имеет целью определение уровня языковой компетенции учащихся школ с углубленным изучением английского языка в соответствии с международными стандартами (Общеевропейской шкалой языковой компетенции).

  1. 2. Общая характеристика теста  и система оценивания

Тест разработан специально для проведения данного мероприятия и состоит из заданий, полностью прошедших процедуры валидации.

Тест ориентирован на владение английским языком на уровне B2 по Общеевропейской шкале.  Национальные программы и стандарты по иностранным языкам большинства европейских стран, включая Российскую Федерацию,  ориентированы на достижение данного уровня лучшими выпускниками средних школ. Вместе с тем, тест позволит соотнести с Общеевропейской шкалой результаты тех учащихся, кто продемонстрирует владение английским языком выше (С1) или ниже (А2-В1) указанного уровня.

Система соотнесения результатов отдельных кандидатов с Общеевропейской шкалой основана на технологиях, применяемых как к стандартизированным экзаменам, так и к специально разработанным тестам. Она заключается в применении определенной математической модели, с помощью которой для каждого конкретного теста высчитывается балл, соответствующий заданному уровню по Общеевропейской шкале.  Таким образом, данный показатель не устанавливается заранее,  и число баллов, необходимых для отнесения результатов, продемонстрированных кандидатами, к тому или иному уровню Общеевропейской шкалы будет устанавливаться в процессе обработки ответов.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТА

Тест состоит из 60 вопросов, на выполнение отводится 90 минут

Часть

Тип и формат задания

Проверяемые навыки и умения

Кол-во вопросов

Уровень задания по Общеевропейской шкале

1

Аудирование с опорой на изображение. Множественный выбор (три опции). Пять дискретных вопросов.

Аудирование на общее понимание текста.

5

A2

2

Аудирование. Множественный выбор (три опции). Десять дискретных вопросов по десяти коротким фрагментам.

Аудирование на детальное понимание и извлечение конкретной информации.

10

A2 – B2

3

Аудирование. Множественный выбор (три опции). Пять вопросов к интервью с журналистом.

Аудирование на извлечение фактической информации, понимание мнения и отношения интервьюируемого.

5

B1

4

Аудирование. Множественный выбор (четыре опции). Пять вопросов к интервью с бизнесменом.

Аудирование на понимание мнения, отношения, идей, основного содержания и деталей. information.

5

B2 – C1

5

Чтение. Короткие тексты информационного характера. Множественный выбор (три опции).

Чтение с общим пониманием прочитанного: понимание коротких текстов информационного характера.

5

A2 – B1

 

6

Чтение. Множественный выбор (три опции).  Пять пропусков.

Понимание неформальных и полуформальных выражений, определение соответствующей реплики.

5

B1

7

Чтение. Соотнесение. Десять пропусков.

Чтение на понимание фактической информации, мнения и отношения.

10

B2 – C1

8

Множественный выбор с четырьмя опциями. Пять пропусков.

 

Понимание лексики и грамматики.

5

B2 – C1

9

Множественный выбор с четырьмя опциями. Чтение: длинный текст с пятью пропусками.

Чтение с пониманием деталей: понимание отношения, мнения и целей автора. Общее понимание прочитанного. Понимание того, что подразумевается.

5

B2 – C1

10

Чтение. Множественный выбор с четырьмя опциями. Длинный текст с пятью пропусками.

Чтение с пониманием деталей: понимание отношения, мнения и целей автора. Общее понимание прочитанного. Понимание того, что подразумевается.

5

C1