Внеурочная деятельность по английскому языку в нашем Центре образования состоит из множества форм и направлений, она богата и многообразна. Я, как руководитель кафедры иностранных языков, планирую работу объединения таким образом, чтобы каждый год отличался от предыдущего включением новых интересных мероприятий, разработкой новых форм работы, применением новых технологий и подходов к организации и содержанию внеурочной деятельности.

Каждый учитель нашего методического объединения, если он является классным руководителем, умеет использовать такую внеурочную работу с учащимися, как классный час на языке. При проведении таких классных часов у учащихся закладываются базовые социальные компетенции, применяемые в дальнейшем при организации воспитательных мероприятий для учащихся младших классов, проведении благотворительных акций, написании социальных проектов. Результатом таких классных часов, как правило, бывает продолжение работы ребенка по данному направлению в проектной работе, собственное исследование. Многие работы были отмечены на конференциях и конкурсах различного уровня.

На кафедре создан Банк одаренных детей, работа с которыми отслеживается на протяжении каждого учебного года. Они должны быть задействованы учителем в различных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, предметной неделе. Учитель отмечает все достижения учащегося по предмету. Как правило, банк пополняется большим количеством новых детей, которые на более высоком уровне заинтересовались изучением языка, а результатом становятся проектные, переводческие работы, победы в разных конкурсах и олимпиадах.

Каждый учитель вовлечен в экскурсионную деятельность на языке. Очень часто мы посещаем библиотеку иностранной литературы им. Лавренева, там проходят диспуты и интеллектуальные игры между учащимися разных школ. Посещаем мы и языковые школы (например “EF”), где наши учащиеся проходят тестирование и имеют возможность принять участие в «круглых столах» с носителями языка.

Учащиеся посещают англоязычные мюзиклы театра MESS клуба «Мистер Инглиш»: «На равных правах», «Мюзикл – Сюссикл», а также театра TNT Theatre Britain (“Oliver Twist”), после которых проводится обсуждение спектаклей на языке.

Каждый год Центр образования является лидером по числу участников в международном игровом конкурсе «Британский бульдог» в Восточном округе.

Мероприятием огромной важности каждый год становится Неделя иностранных языков. Каждый год нам удается провести мероприятия на высоком профессиональном уровне. На профессиональном Всероссийском сайте Педсовет.org я веду консультационную линию по оказанию методической помощи учителям, собирающимся провести Неделю по-новому, нестандартно. И я рада, что могу это делать, что опыт нашего Центра уже подхватили по всей России. Очень приятно получать отзывы учителей, которых восхищает высокий уровень нашей работы.

На протяжении последних трех лет мною были разработаны программы факультативных курсов и кружков дополнительного образования, целью которых было повышения мотивации к изучению языка, удовлетворение потребностей детей в иноязычном общении, подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, экзаменам за курс основной школы и к ЕГЭ (Программы кружков дополнительного образования «Английский клуб», «Деловой английский язык – в мире бизнеса», программа профильного обучения «Практика английского языка»). Занимаясь в пресс-центре «Английского клуба» разноуровневые команды детей готовили выпуски школьной газеты на языке к праздникам и датам. Особой популярностью пользуются интеллектуальные конкурсы, проводящиеся вне урока на языке. Конкурс речей «Если бы я был министром образования …» был разработан мною в свете последних требований Президента по поддержке молодой, талантливой молодежи и развития лидерских качеств (Проект «Наша новая инициатива»).

Дети с удовольствием занимались в кружке «Гид-переводчик», автором программы которого является Соловова Елена Николаевна, чьи лекции мне посчастливилось слушать, посещая курсы МИОО. Результатом первого года обучения стало проведение кружковцами двух экскурсий, одна из которых проходила в Санкт-Петербурге при посвящении пятиклассников в гимназисты, а другая – в стенах нашего прославленного школьного музея «Россия – 20 век» при ознакомлении гостей Центра с экспозицией, посвященной 65 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Все экскурсии были составлены учащимися кружка, отобран необходимый материал, продуманы детали интерактивного общения со слушателями. Такой деятельностный подход к обучению, внеурочной деятельности, обеспечивает учащихся необходимыми компетенциями и помогает приобрести положительный социальный опыт.