Проект «Университетские субботы», начавшийся в этом году, уже успел заинтересовать вертикальцев.

Двери столичных вузов открыты для учащихся московских школ с 8 по 11 класс, поэтому у нас есть возможность осознаннее подойти к выбору будущей профессии и выбрать вуз по душе. В субботу, 7 декабря, в составе группы учащихся нашей гимназии, мне удалось посетить лучший вуз нашей страны Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова и прослушать лекцию, посвященную исследованию различных языков.

Некоторые факты материалов лекции  меня особо потрясли и заинтересовали.

Оксане Анатольевне Волошиной, преподавателю филологического факультета удалось сразу же увлечь аудиторию, рассказывая о  древних языках. Особое внимание она уделила санскриту – древнему языку, в котором можно проследить родственные связи многих современных языков. Много было сказано о китайском, древнегреческом, латинском языках.
Как мне стало известно, языки можно разделить на несколько видов: языки составные (слова в которых могут иметь огромное количество приставок, корней, окончаний), языки звукоподражательные (что слышу, то и преобразую в слова), языки бесформенные (например, китайский - язык в котором нет ни приставок, ни окончаний, ни суффиксов).

Именно древние греки и римляне придумали термин «варварский язык», т.к. греки не хотели ничего знать о народах, которые не знали латинского языка, и для них другие языки звучали примерно как «вар-вар-вар-вар».
Китайский язык очень сложно понять иностранцам. Язык бесформенный, соответственно не имеет окончаний, приставок и т.д. Поэтому понять значение слова просто так не получится. Надо знать контекст, в котором оно употребляется, и тогда можно будет определить его значение правильно. К примеру, слово в переводе на русский язык означает «железный конь». Можно конечно догадаться, что это какая-то техника, но в контексте оно может употребиться и как паровоз, и как машина,  и как железный конь.
Также, иностранцам сложно понять русский язык. К примеру, никто из китайцев никогда не поймет, почему у нас есть петух, курица, а рождается цыпленок! Как же это можно объяснить?
Из лекции мы узнали, что, оказывается, все дело в истории нашего языка. Наш язык потерял много букв. И теперь нет объяснения, почему эти слова пишутся так, а другие вот так….
Как мы и предполагали, невозможно ответить на вопрос темы лекции «Какой язык самый лучший?» однозначно. Но для меня стало понятно, что каждый язык уникален по-своему, по-своему красив и благозвучен, каждый является отражением культуры и исторических традиций своего народа, хотя и имеет множество родственных и один общий праязык, который объединяет все человечество.

Алексей Зритнев, ученик 8б класса